НОВОСТИ
12.09.2012  Нательные кресты и ладанки в нашей коллекции
  

ladanka.jpg
Ладанки и нательные кресты с художественной росписью горячей эмалью и бриллиантами по Вашему заказу

Грузинская эмаль

Грузинская эмаль

1111.jpg Всеми цветами радуги переливается и радует глаз перегородчатая эмаль. Технология изготовления та же, что и двенадцать столетий назад, и даже клей, которым перегородка крепится к пластине, варят по старинному рецепту - из кожуры айвы.

Старинная грузинская перегородчатая эмаль славилась глубиной, прозрачностью и насыщенностью палитры. А сегодня "краска" закупается за рубежом. Например, ассортимент фирмы "Schauer", которая занимается ее изготовлением с XVIII века, насчитывает до 200 оттенков.


И каждому нужна своя температура плавления, а некоторые подвергаются обжигу несколько раз. Пластины, на которых, собственно, и помещается эмаль, в идеале должны быть из золота высшей пробы, или на худой конец из сплава серебра и золота - электриум. А медь, которую нередко используют в перегородчатой эмали, со временем ржавеет, после чего изделие теряет свою художественную и материальную ценность.



1.jpg2.jpg4.1.jpg


Медь вообще самый капризный материал. Ее сначала нагревают до 900 градусов и после того, как она "сожмется", приступают к работе. Поверхность пластин обрабатывают идеально - без пылинки и зазоринки. Но если "основа" вогнута или вообще представляет собой поверхность скульптурной формы, то работы мастеру, конечно же, прибавляется. Тоненькую перегородку сгибают под нужным углом так, чтобы она вплотную прилегала к пластине. В противном случае эмаль переместится в другой "отдел" и изделие превратится в производственный брак.

2а1.jpg5.jpg6.jpg
 
 
По словам Теи Гургенидзе, для мастера, владеющего технологией изготовления перегородчатой эмали, на первый план выходит создание оригинального эскиза и затем уже - высокого художественного произведения.

  23d7d35632ce.jpg8f67bb9605d8.jpg
Искусство перегородчатой эмали достигло своего расцвета в средние века в Византии. А так как в тот период грузинская культура испытывала на себе ее влияние, то и грузинская эмаль органично переняла лучшие традиции византийской школы. Хотя стоит заметить, что грузинские образцы всегда отличались собственным почерком.


В Музее искусств Грузии хранится богатая коллекция икон,
медальонов, крестов и т.д. - образцов перегородчатой эмали. По количеству, художественным достоинствам и научной ценности грузинские эмали занимают одно из первых мест в мире. Во всем мире осталась лишь малая часть из древних памятников перегородчатой эмали, и грузинский материал имеет сегодня большое значение для исследователей.


В эпоху ранней христианской культуры иконоборство поглотило и уничтожило бесценные экспонаты иконописи и предметов церковного быта. К счастью, Грузию это движение как бы обошло стороной. Здесь в этот период, в ходе интенсивного развития иконописи, а также одного из ее видов - перегородчатой эмали, свет увидели непревзойденные на сегодня шедевры. Они собраны не только в Музее искусств, но хранятся и в Кутаиси, и в Сванети, однако основной фонд принадлежит тбилисской коллекции. Экспонаты датируются VIII- IX, а также XV-XVII веками.


23.pngimg_0544ms.jpgimg_0576ms.jpgimg_0546ms.jpg

Но это лишь малая часть того, что было создано древними мастерами. Большее число экспонатов, изначально рассеянное по многочисленным церквам и монастырям, пропало, в прошлом веке церкви грабили периодически. Что-то уже потеряно навсегда, и лишь некоторые образцы старинной эмали всплыли в мировых музеях - в Эрмитаже, в Берлинском музее, в Метрополитене и в частных коллекциях. В сфере перегородчатой эмали грузинская коллекция по своему богатству, разнообразию и высокому художественному уровню занимает почетное место на мировой арене. По мнению экспертов, она составляет конкуренцию даже коллекции венецианского Пала д.Оро.


18.jpg19.jpgлод.jpeg 222.jpg

В отличие от произведений Средневековья, богатых своим духовным и религиозным содержанием, современная эмаль вобрала в себя все новшества последних лет, и не только. Принцип скульптуры в эмали актуален сегодня как никогда.



Поражает и необъятный диапазон ювелирных работ, который был спровоцирован небывалым доселе количеством женщин-мастеров перегородчатой эмали. Это искусство вышло на новый этап развития, на котором древние технологии гармонично слились с модернизмом, кубизмом, абстракционизмом и т.д.


14.jpg12.jpg13.jpg

Ещё полвека назад такой подъем был просто невозможен, потому что этот вид прикладного искусства вообще считался забытым и потерянным.



Теперь же Вы можете стать обладательницей авторского ювелирного украшения, выполненного по Вашему эскизу с использованием самых современных материалов.


И будьте уверены, кроме гарантии эксклюзивности, Вы получите изделие, отвечающее всем требованием ОСТ и Пробирного надзора.




Возврат к списку